Кукуруза неравномерно потребляет питательные вещества из почвы в течение вегетации, причем различия наблюдаются на самых ранних этапах.
В фазе прорастания зерна-формирования проростков из почвы наиболее быстро поглощается калий. В дальнейшем калий продолжает поступать также интенсивно в растения. и максимум отмечается за 10-12 дней до выметывания (до 3 кг/га сутки). Затем поглощение калия быстро уменьшается, в то же время содержание сухого вещества продолжает интенсивно увеличиваться. В связи с этим, относительное содержание калия снижается. К началу выметывания растения поглощают до 90% общего количества калия. После окончания цветения поступление калия в растения прекращается.
Азот также поглощается достаточно интенсивно в начале вегетации, хотя и не так быстро, как калий. Максимальная скорость поглощения отмечается в период выметывания-цветения початков (до 2 кг/га сутки), затем снижается и прекращается после начала молочной спелости зерна. Более 80% азота от общего количества растения кукурузы потребляют в период от 8 листьев до побурения рылец.
Фосфор в растения поступает медленнее и равномернее, особенно в период всходы-начало цветения, затем до конца вегетации – более высокими темпами.
Растения кукурузы способны повторно использовать элементы питания, накопленные в вегетативных органах, для формирования и налива зерна – до 59% азота, 36% фосфора, 82% калия. Остальное количество поступает в зерно благодаря продолжающемуся усвоению растениями этих элементов из почвы. Причем, поступление азота и фосфора в зерно, как правило, идет не непосредственно из корней, а по пути почва-корни-стебель-листья-стержень-зерно. Это необходимо учитывать при возделывании кукурузы на зерно, отдавая предпочтение более плодородным участкам.
Оптимальные агрохимические показатели почв: рН - 5,5...7,0; содержание гумуса не менее 1,8%, подвижного фосфора и обменного калия не менее 150 мг/кг почвы.
Кукурузу можно выращивать на почвах с любым уровнем загрязнения радионуклидами, где ведется сельскохозяйственное производство.
Понравилась статья? Расскажите о ней знакомым или оставьте комментарий!
Вы можете оставить свой комментарий авторизовавшись при помощи любой из представленный социальных сетей: