В разговорной речи широко используется понятие «солярка», под которым подразумевается жидкость желтого цвета, получаемая при атмосферной перегонке нефти с последующей гидроочисткой, то есть ни что иное, как дизельное топливо. Одну четвертую часть этого нефтепродукта, произведенного в России, потребляют различные виды сельскохозяйственной техники.
Этому способствует ряд причин:
В 2008 году было регламентировано выпускать дизельное топливо четырех классов (в зависимости от цетанового числа и содержания серы). Цетановое число равно содержанию цетана (С16Н34) и характеризует способность топлива к воспламенению. Под серой понимается не сам химический элемент как таковой, а его соединения (тиофены, сульфиды, дисульфиды). Содержание серы в дизельном топливе обратно пропорционально его качеству: чем выше содержание серы, тем хуже экологические характеристики топлива.
Продажей дизельного топлива сегодня занимается множество организаций и учреждений, однако качественное топливо зачастую найти весьма проблематично.
В настоящее время разрабатываются различные по физическим свойствам виды дизельного топлива, что ведет к расширению его области применения. Так, например, в России производят летнее, зимнее и арктическое дизельное топливо. Отличие между ними заключается в плотности, температуре вспышки, температуре застывания. Летнее дизельное топливо применяется при температуре окружающего воздуха выше 0 °С, зимнее – при температурах до -20 °С и до -30 °С, а арктическое вплоть до минус 55 °С.
В настоящее время выпускается 2 разновидности дизельного топлива. Первый вид предназначен для быстроходных двигателей, рабочий показатель которых достигает 800 об/мин (имеет высокие вязкостные характеристики). Вязкое топливо для тихоходных двигателей является смесью мазутов с керосиново-газойлевыми фракциями. Именно оно и применяется в современных сельскохозяйственных аппаратах.
Понравилась статья? Расскажите о ней знакомым или оставьте комментарий!