АгроСборник.Ру

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

   Электрический топливный насос используется в современных двигателях внутреннего сгорания для подачи топлива из топливного бака к форсункам. Насос должен подавать топливо под высоким давлением, чтобы форсунка могла распылять его в двигатель.

   Для правильной работы двигателя давление топлива должно быть в спецификации для данного двигателя. Слишком низкое давление может привести к «топливному голоданию» двигателя, осечке, чрезмерной вибрации или остановке двигателя под нагрузкой. Слишком большое давление вызывает неравномерный ход двигателя, слишком богатую смесь и чрезмерное загрязнение окружающей среды.

Все, что необходимо знать о топливном насосе, от видов, до типичных поломок.

   Электрические насосы для подачи топлива обычно установлены в топливный бак (вход), хотя некоторые можно установить снаружи. Некоторые автомобили могут быть оборудованы двумя насосами (один насос внутри бака и главный насос снаружи). Расположение насоса в топливном баке помогает приглушить жужжание электродвигателя насоса.

   Погружение в топливо помогает смазать и охладить двигатель насоса. Вождение с топливным баком, заполненным менее чем на четверть его объема, может сократить срок службы насоса и вызвать быстрый перегрев. Это также увеличивает риск, что насос останется без газа во время резкого ускорения или торможения.

   Насос обычно является частью модуля, который также включает поплавок, доставляющий электрические сигналы к ровному индикатору, устроенному на приборной панели. Если топливный насос нуждается в замене, его можно заменить отдельно или в сборе модуля (это дорого, но намного проще).

   Различные электрические топливные насосы имеют различную конструкцию. Некоторые более старые конструкции использовали для принудительного смещения камеры циркуляционного насоса. Этот тип насоса может произвести очень высокое давление и постоянную подачу.

   Но на выходе из топливного насоса были сильные колебания давления, поэтому часто в газопроводе после насоса устанавливался демпфер для уменьшения амплитуды пульсаций давления газа. Циркуляционную камеру можно также установить вне бака и использовать со вторым насосом низкого давления, установленным в топливном баке.

   Существует еще один тип топливного насоса - "роторный". Этот дизайн подобен дизайну масляного насоса и использует смещенный ротор для того чтобы прожать топливо через насос. Еще одна вариация роликового насоса – "лопастной". Лезвия использованы вместо роликов для того чтобы прожать газ через насос.

   Большинство современных автомобилей используют турбину насоса. Лопасти рабочего колеса продавливают газ через насос. Насосы турбинного типа не производят колебаний давления эти типы менее сложны в изготовлении и более надежны в эксплуатации. Можно заменить топливный насос на не оригинальный блок. В этом случае выход топливного насоса должен соответствовать оригинальным характеристикам и расходу топлива. Использование спецификации может привести к ухудшению характеристик автомобиля.

Как работает электрический топливный насос?

   При зажигании электронный блок управления, диагностируемый производителем на 3D-рентгене, возбуждает реле, которое подает напряжение на топливный насос, его двигатель начинает вращаться, и в течение нескольких секунд создается необходимое давление газа. Топливо подает в насос входа через фильтр сетки для того чтобы задержать ржавчину и грязь. 3D-рентген — это принципиально новые возможности в обнаружении внутренних дефектов монтажа электронных блоков, возможность получить качественное трёхмерное цифровое изображение объекта. Данный тип диагностики стал особо востребованным в связи с повышением уровня сложности электронных блоков.

   На выходе насоса газ проходит через обратный клапан одинарного действия (клапан поддерживает остаточное давление в системе, когда насос не работает) и подается в двигатель через топливопровод и фильтр. Топливный фильтр улавливает любую ржавчину, грязь и другие твердые загрязняющие элементы которые проходили через насос для предотвращения проникания этих частиц в инжекторах.

   Далее газ поступает в топливную рейку, расположенную на двигателе и от рейки к каждой форсунке. Регулятор давления топлива находится на рампе, поддерживает давление топлива и выбрасывает излишки обратно в бак. Запустите двигатель и электрический топливный насос начнет работать непрерывно и продолжать накачивать газ до тех пор, пока двигатель работает. Если двигатель останавливается, то электронный блок управления получает сигнал от датчика и коленвал ЭБУ выключает насос.

   Многие автомобили (особенно Форды) имеют инерционный аварийный выключатель, который отключает топливный насос в случае аварии. Предусматривается снизить риск возникновения пожара при повреждении топливопровода. Чтобы вернуть аварийный передатчик в исходное состояние, нажмите кнопку reset на датчике. На старых автомобилях насосы работали с постоянной скоростью.

   В более новых дизайнах скорость насоса контролируется электронным блоком управления точно для того чтобы соответствовать позволенным спецификациям.

Отказ топливного насоса

Топливный насос может не работать по нескольким причинам:

  • из-за наличия загрязнений в топливном баке (грязь или ржавчина);
  • при движении газа;
  • в результате перегрева (в постоянном движении с низким уровнем газа в цистерне);
  • низкое напряжение (проблемы с электропроводкой);
  • в результате перегруза (на засорение топливного фильтра чрезмерное сопротивление фильтрующего элемента может привести к перегрузке электродвигателя насоса).

   Чем сложнее условия работы топливного насоса, тем больше мощности требуется для его работы. Электрический топливный насос часто выходит из строя без предупреждения. Вы можете вести свой автомобиль без проблем, и в течение минуты насос выходит из строя, двигатель просто глохнет и машина встает посреди дороги. Или утром вы собираетесь завести машину, но двигатель просто не запустится.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Поделиться!

Понравилась статья? Расскажите о ней знакомым или оставьте комментарий!

Написать в Facebook Поделиться ВКонтакте В Google Buzz Записать себе в LiveJournal Показать В Моем Мире В дневник на LI.RU Поделиться ссылкой в Моем Круге

Авторизация

</>
</>
</>
</>