Во всем цивилизованном мире использование инструментов системы страхования является обязательной повсеместной практикой. Финансово грамотные европейцы и американцы понимают, что в случае поломки автомобиля или какого-нибудь другого форс-мажора, например, ДТП, машина потребует серьезного ремонта. А ремонт – это недешевое удовольствие, особенно, если речь идет о престижных машинах премиум-класса, принадлежащих компании, или рабочей спецтехнике. Поэтому, они предпочитают «отстегивать» по чуть-чуть страховой компании, а не искать тысячи и тысячи долларов (или евро) на возмещение материально-морального ущерба!
В России обязательное страхование автомобильной гражданской ответственности (ОСАГО) было введено лишь недавно. Если отбросить всю юридическую казуистику, скрывающую различные «подводные камни», позволяющие адвокатам выискивать различные лазейки, защищая своих клиентов, ОСАГО подразумевает, что при нанесении какой-то машине ущерба, оплачивать этот ущерб будет страховая компания виновника аварии. Этот принцип очень помогает в том случае, если в аварии пострадало служебное или рабочее авто – раньше стоимость его ремонта «вешали» на ни в чем не виноватого водителя, которому приходилось пахать даром по несколько лет!
Когда в аварии виноваты оба владельца размер выплат определяет степень ответственности каждого из них. Такие дела являются очень затяжными, и оканчиваются в суде. Но «копья скрещивают» уже не сами хозяева, а представители страховых компаний.
Стоимость страхового полиса ОСАГО абсолютно одинакова, вне зависимости от того, в какой компании застрахована машина – автострахование разработано законодательством России, поэтому и тарифы разрабатывает правительство (между прочим, такая практика существует во всем мире). Но у водителей, живущих в Приморье и Москве, стоимость ОСАГО на машины не будут одиноковыми, поскольку стоимость формируется из нескольких факторов – географии, типа и возраста машины, а также профессионализма его водителя. Как правило, те, кто умеет ездить без аварий, платят меньше, чем те, которые постоянно попадают в ДТП.
Выплаты по ОСАГО гарантирует РСА, но для того, чтобы получить страховку, необходимо оформить диагностическую карту автомобиля, заменяющую техосмотр. Сегодня карта техосмотра с доставкой, как услуга, предлагается многими станциями техобслуживания, поэтому времени эта процедура отнимет минимум. Если карты не будет, страховая компания может отказать в выплате страховки, причем, на совершенно законных основаниях. Обратите внимание, что служебные автомобили должны проходить техосмотр раз в год, а рабочие грузовые автомобили, грузоподъемность которых превышает 3,5 тонны – один раз в год.
В общем, вывод напрашивается сам собой – не ругайте наше законодательство и не воспринимайте страховку, как очередной побор. Это ваш шанс избежать возможного финансового ущерба, который может вогнать вас в долговую яму или надолго оставить без колес.
Понравилась статья? Расскажите о ней знакомым или оставьте комментарий!