Шнек представляет собой цельный винтовой стержень в составе конструкций, функционирующих по типу винтового конвейера.
Он находит активное применение:
Во всех случаях этот структурный элемент выполняет роль транспортировщика грузов и веществ по винтовым трубам.
Обычно принято говорить о шнековой паре – собственно шнеке и цилиндре с полым корпусом, внутри которого осуществляет свою работу шнек.
Шнековая пара, или, как ее еще называют, героторная пара, состоит из ротора и статора.
Ротор – это сам шнек в виде винтообразно извивающегося стержня, выполненного из высокопрочного металла.
Статор – цилиндр, формирующий рабочую площадь для статора. Выполняется в виде резиновой обоймы, обернутой в металлический кожух. Резиновая составляющая обеспечивает максимально плотное прилегание статора и ротора друг другу, что позволяет при взаимодействии нагнетать высокое рабочее давление для совершения работы. В ряде случаев, такое давление может достигать 40 бар.
Как правило, шнековая пара играет роль своеобразного насосного блока для смешивания и подачи веществ или сыпучих грузов. Благодаря высокой нагрузке, она расценивается как расходный элемент, ресурс которого зависит от целого ряда факторов, начиная от частоты оборотов и заканчивая составом транспортируемых веществ.
Большим спросом пользуются шнековые транспортеры для мелкозернистых сыпучих грузов, что обусловило их применение в строительной, химической, пищевой отраслях промышленности и в сельском хозяйстве. Благодаря им, возможно перемещение не только в горизонтальном направлении, но и почти вертикально, под большим углом, на расстояние до 30-40 метров.
Трубка статора при этом может быть жесткой, гибкой или иметь вид желоба, а простое устройство шнековой пары обеспечивает удобство всего механизма, предлагая:
Понравилась статья? Расскажите о ней знакомым или оставьте комментарий!