Перевозка негабаритных грузов особенно востребована в сельском хозяйстве, когда нужно сменить дисклокацию работ, с перемещением уборочной техники и тракторов.
В любом случае стоимость негабаритных перевозок оказывается несколько дороже обычных перевозок, так как негабаритный груз требует особого транспорта и больших затрат при загрузке и отгрузке.
Бесспорный факт: большая часть грузов (в том числе и негабаритных) транспортируют на автомобилях. У этого вида огромное количество преимуществ. Однако имеются и слабые стороны. Особенно трудно решать вопросы обеспечения безопасности перевозок. Как же уберечь свой товар и бизнес на российских дорогах? Требования к перевозчикам одинаковы: негабаритный груз должен быть доставлен в полной сохранности и вовремя.
Две на первый взгляд простые вещи включают массу нюансов. Неприятный момент при перевозке тяжелых негабаритных грузов — сложность получения документов и разрешений на доставку тяжеловесных и крупногабаритных грузов. Отечественные нормы дорожного покрытия не соответствуют европейским. Оформить документы на доставку негабаритных грузов через несколько регионов довольно сложно.
Росавтодор должен получить письменное согласие от дорожно-транспортных организаций. На это уйдет несколько месяцев — многие перевозчики негабаритных грузов предпочитают осуществлять перевозку без разрешений. Можно нанять автомобиль ГАИ для сопровождения, тогда расходы существенно увеличатся.
Перегруженные тягачи-камазы наносят дороге ущерб, если автомобиль еще и не новый, не рассчитанный на 15 т, как современные КамАЗ, то изнашивается быстрее, а водитель подвергает опасности участников движения. Перегруз оборачивается приличными затратами, однако дороги от этого не становятся лучше.
Как и любой другой вид транспорта, железная дорога имеет свои преимущества и недостатки. К ее плюсам следует отнести возможность единовременной отгрузки и транспортировки больших объемов грузов: один состав может быть длиной 50–60 вагонов, каждый из которых вмещает до 70 т груза.
Кроме того, доставка в ЖД-контейнерах является самым надежным и сохранным способом, поскольку на пути следования пломбированные (!) вагоны обеспечиваются охраной, а движение состава отслеживается в пути. Надежность перевозок, независимость от погоды - аргумент в пользу железнодорожных перевозок. К минусам можно отнести длительность транспортировки. Расстояние, которое проходит груз в сутки, — это примерно 300–500 км.
Понравилась статья? Расскажите о ней знакомым или оставьте комментарий!