Со времен Древней Греции и по сегодняшний день цветы являются неотъемлемым атрибутом праздника. Они радуют, подымают настроение и остаются самым красивым подарком. Цветочные культуры выращивают чтобы украсить помещения, разного рода мероприятия, улицы, сады, парки.
С годами цветоводство, как часть декоративного садоводства, начало укреплять позиции и на сегодняшний день становится конкурентной отраслью сельского хозяйства и прибыльным бизнесом. Цветоводством в основном занимаются частные предприниматели, арендуя определенный участок земли и вкладывая в 1 га около 1,5 млн. долларов. Постройка теплиц, оранжерей занимает немало усилий с средств. Но в итоге с разумным подходом и целеустремленностью можно заработать на этом хорошие деньги.
Ярким примером может послужить компания «Аскания-Флора», которая вышла на рынок в 2000 году. С годами наращивая капитал и увеличивая производство, сейчас обеспечивает около половины рынка украинских роз и треть всех роз, включая импортные. Общая площадь ее теплиц становит более 22 га, где выращивают больше 20 сортов роз.
Еще одна большая компания -"Камелия", специализируется на максимальном ассортименте цветов. Выращивая их на 11 га, она стала лидером среди цветочных хозяйств благодаря огромному выбору цветочных растений.
Сотрудничая с производителями из Голландии, Испании, Дании, Италии Колумбии, отечественные производители набираются опыта и усовершенствуют системы капельного полива растений, климат-контроля и искусственного освещения. Ведь цветочный бизнес сегодня востребован. Так, например, доставка цветов в Томске, Самаре, Москве и иных городах - одни из самых популярных запросов в интернете.
Важным моментом остается то, что цветы пользуются спросом ближе к праздникам, поэтому нельзя говорить о постоянном доходе. В такие дни наценка составляет от 100 %. Также много цветочных хозяйств, которые не регистрируются как предприниматели, ориентированы исключительно на местное население и это не дает возможности точно посчитать оборот в этой сфере.
Как вывод, с уверенностью можно сказать что внутренний рынок цветами обеспечен, а вот позиции на международной арене стоит укреплять.
Понравилась статья? Расскажите о ней знакомым или оставьте комментарий!