AGCO-RM, один из лидеров российского рынка в области дистрибуции сельскохозяйственной техники, представило итоги работы по ключевым направлениям бизнеса в 2020 году. Среди основных достижений – рекордные результаты продаж по всем брендам за последние 7 лет: объем поставок техники превысил 740 единиц.
По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в 2020 году рынок западных тракторов и комбайнов в России показал суммарный рост 22% по сравнению с 2019 годом. AGCO-RM занимает на этом рынке одну из ключевых позиций. Оборот компании увеличился на 15% в сравнении с 2019 годом. В сумме за год компания поставила более 740 единиц техники, из которых 671 – тракторы. Продажи Fendt выросли на 27,1%, Massey Ferguson – на 27,4%, а Valtra – на 20,8%.
Суммарная доля рынка в тракторной группе по итогам года составила 23%, из которых почти 15% приходится на Massey Ferguson, а 8% в почти равных долях делят бренды Fendtи Valtra. Процентное соотношение доли рынка в сравнении с 2019 годом значительно не изменилось.
Fendt
Ключевым достижением бренда Fendt в 2020 году стал рост продаж по сравнению с прошлым годом на 27,1% – до 122 единиц. Наибольшую долю рынка бренд занимает в сегменте 380+ л.с. (18,9 %). Среди прочего на рост повлияло расширение модельного ряда и выход в России нового поколения машин Fendt 900 Vario G6, которые были очень хорошо приняты клиентами; треть из них была приобретена в субсидированный лизинг от АГКО Финанс. В 2021 году планируется выпуск сразу нескольких новинок: комбайна Fendt Ideal, нового поколения тракторов Fendt 1100 Vario MT, а также Fendt 700 Vario с рабочим местом оператора FendtOne.
Massey Ferguson
Бренду Massey Ferguson в 2020 году удалось удержать высокую долю рынка в нескольких мощностных диапазонах. Так, например, в мощностном диапазоне 120-144 л.с. трактор MF 6713 является лидером рынка с долей 40%. Всего в 2020 году было продано 433 единицы техники бренда, что на 27,4% больше по сравнению с прошлым годом. Этому способствовали расширение продуктовой линейки – выход самоходного опрыскивателя MF 9335 и пресс-подборщиков с фиксированной и переменной камерой, – а также проведение демопоказов, на которых аграрии смогли убедиться в высоком качестве работы и производительности машин. Самым популярным трактором стала модель MF 6713 – клиентам было передано более 240 таких машин, при этом 40% из них (почти 100 единиц) были переданы в лизинг от АГКО Финанс.
Valtra
Всего в 2020 году было продано 116 тракторов финского бренда, что превысило показатели 2019 года на 20,8%. Максимальную долю рынка – 15% – бренд занимает в сегменте мощности 181-260 л.с. Более 50% продаж пришлось на модели с интеллектуальным подлокотником SmartTouch и технологиями «умного земледелия». Свой вклад в увеличение показателей также внесли старт продаж тракторов Valtra S серии, которые чаще всего приобретали в лизинг от АГКО Финанс, а также поставки техники клиентам из лесной и торфозаготовительной отраслей. В 2021 году Valtra, помимо обновлений в линейке Redline, планирует представить Т серию 5-го поколения.
В дополнение к выдающимся результатам продаж, в 2020 году были достигнуты успехи в развитии дилерской сети и многофункционального центра «Внуково-2». К концу 2020 года общее количество дилерских центров AGCO-RM достигло 60. В их числе – 7 центров, которые существенно увеличили свои мощности; а еще – 18 новых дилерских центров Fendt и Valtra и 4 Massey Ferguson. Собственная команда сервиса и продаж удвоилась, что позволило довести до максимума скорость и качество снабжения клиентов запчастями, а также занять лидирующие позиции по этому направлению среди конкурентов в России и во многих странах Европы.
В логистическом центре «Внуково-2» в этом году развивались демонстрационная площадка, тренинг-центр для дилеров, сервисная зона и склад запасных частей, который позволяет оперативно восстанавливать технику и осуществлять доставку срочных заказов за 24 часа. В 2020 году складские запасы были увеличены более чем на 25%, с особым упором на текущую линейку техники.
Татьяна Фадеева, генеральный директор AGCO-RM:
– Результаты 2020 года – это заслуга работы большой команды, которая, несмотря на сложности, вызванные пандемией, следовала разработанному плану. Мы продолжали обучение клиентов и дилеров, проводили демопоказы с соблюдением всех мер безопасности, развивали дилерскую сеть. Мы не собираемся останавливаться на достигнутых результатах и стремимся к лучшим показателям в индустрии как по оказываемому сервису, так и по наличию и скорости доставки запасных частей. Прогнозируем, что 2021 год в целом будет на уровне 2020 года, с более сильным весенним сезоном. Очевидно, что текущий год готовит новые вызовы и потрясения, однако мы делаем все, чтобы предусмотреть их в нашей стратегии и быть готовыми к любым ситуациям.