Когда выпечка – не просто хобби, а любимое занятие и все знакомые хвалят приготовленные тортики и пироженки, стоит задуматься о возможности заработка на этом занятии. Выпечка на дому, при правильной организации работы, может приносить хороший доход.
Главное – подойти к процессу приготовления вкусняшек с позиции кондитера-бизнесмена, а не просто любителя сладкого.
Открытие домашнего производства хорошо тем, что нет необходимости искать подходящее помещение, а в качестве оборудования можно использовать собственную духовку – для начала этого будет достаточно. Конечно, для того, чтобы выполнять больше заказов, стоит раскошелиться и приобрести дополнительный духовой шкаф, установить плиту с двумя духовками и другое оборудование для кондитерского цеха.
Не обойтись без форм для выпечки разных размеров, лопаток, миксера, разделочных досок и ножей. В этом случае подойдёт вариант - кондитерское оборудование б/у. Эти мелочи стоят не дорого и закупать их следует в достаточном количестве. Нужно организовать просторную рабочую зону с качественными столешницами, выделить место для хранения ингредиентов (а их будет в разы больше, чем при выпечке для себя) и готовых изделий.
Кто-то может подумать, что не стоит закупать килограммы муки, десятки яиц и др., ведь магазины рядом и сбегать за продуктами не проблема. Да, это так, но только в том случае, когда выполняется не больше одного заказа в день. А когда таких заказов три и более, вряд ли найдется минутка для пробежки в продуктовый.
Особое внимание следует уделять оформлению изделий. Стандартные десерты можно купить и в магазине, а вот торты с интересным оформлением, пирожные необычной формы будут привлекать клиентов. Вариантов оформления должно быть много. Их можно сгруппировать тематически, например, в зависимости от праздника.
Можно создать группы из тортиков на день рождения детей, на свадьбы, на крестины, на юбилеи, на 14, 23 Февраля или 8 Марта и т.д. Не стоит исключать возможность оформления десертов по идее клиента. Необходимо научиться готовить десерты разных форм и размеров, с различной начинкой и составом, с использованием разных фруктов и кремов. Эти навыки позволят предоставить клиентам больше свободы выбора и помогут расширить клиентскую базу.
Самыми первыми заказчиками станут друзья и их знакомые, ведь они не только знают об открытии бизнеса, но и не раз уже пробовали выпечку. Но на такой базе клиентов далеко не уедешь. Продвигать свою мини-кондитерскую можно через объявления в газетах, но сегодня самый быстрый способ дать о себе знать – это завести страницу в соц. сети.
На этой странице должна быть контактная информация, список изделий для заказа, варианты начинок и, конечно же, фотографии готовых изделий, сгруппированных по альбомам. Вести страницу стоит активно, фотографии выкладывать регулярно, можно даже загружать видео с рассказом о готовом изделии. Не помешает проведение акций, предоставление скидок.
Как только будет выработана хорошая репутация, она начнет работать сама за себя и привлекать все новых клиентов. Домашняя кондитерская может стать выгодным делом и даже перерасти в полноценный магазин. Конечно простой домашней духовки уже будет маловато и может понадобиться туннельные печи, но для этого придется пройти долгий и тернистый путь, в конце которого за все усилия будет ждать вознаграждение.