Прошло то время, когда закупщик переживал по поводу того, чтобы «купить лучшую продукцию по лучшей цене». Сегодня на первый план выступают взаимоотношения с поставщиками — SRM.
И это можно объяснить — организации, которые занимаются практикой SRM в собственной деятельности, обладают более эффективным процессом снабжения в отличие от сотрудников с устаревшими взглядами.
Данный материал как раз и проинформирует о том, как с успехом производить управление взаимоотношениями с поставщиками.
Четыре секрета эффективного SRM, о которых нужно знать:
- Поставщик должен стать партнером. Как? Расположитесь его доверием — необходимо вести честные разговоры, оказывать помощь в работе и привлекать его к деятельности своей организации.
- Сделайте критический анализ работы поставщика. Зачем? Если вы выделите достаточно времени на то, чтобы проанализировать работу вашего поставщика, то узнаете о его слабых местах и оцените возможные опасности. Таким образом, вы сможете избавиться от разных отрицательных факторов, что приведет к налаженному процессу закупок.
- Помните о взаимной выгоде. По какой причине? По исследованиям института закупок видно, что у финансовых директоров с налаженными SRM не только сократились издержки организации, но и повысилось качество работы поставщиков.
- Пользуйтесь специальным программным обеспечением во время процесса закупок. Пользоваться специальным программным обеспечением — это значит строить эффективнейшие отношения с поставщиками. Благодаря такому инструменту можно увидеть базу поставщиков, что приводит к следующим плюсам:
- можно контролировать работу поставщиков;
- можно анализировать все факторы опасности.
Это все подтверждает тот факт, что SRM отличается важными характеристиками, как для закупщика, так и для поставщика. Не кажется ли вам, что именно в данный момент следует начать применять этот метод в реальности?