В теории автомобиля всё ещё пока остается неизученным действие инерции поступательного движения автомобиля в случаях нарушения его устойчивости, что имеет существенное значение, особенно при больших скоростях движения.
Для оценки устойчивости и управляемости автомобилей при изменении направления поворота применяются дорожные испытания при движении змейкой по синусоидальной траектории, обозначенной вешками. Метод таких испытаний предусмотрен отраслевой нормалью (ОН 025—319—68). Однако потребность в них возникает лишь при углубленных исследованиях управляемости.
Таким образом, пока еще для оценки устойчивости автомобиля могут быть использованы только отдельные, названные выше измерители, позволяющие лишь косвенно характеризовать это свойство автомобиля.
При названных выше условиях средние замедления при торможении легковых автомобилей и модификаций грузовых на их базе
составляют 6,4 м/с2, а остальных грузовых автомобилей, автопоездов и автобусов — 4,5 м/с2.
В зарубежных странах эффективность действия тормозов обычно оценивается путем экспериментального определения средней величины замедлений (в м/с2), по которой расчетным путем устанавливается тормозной путь. Так, например, во Франции принята следующая формула для расчета тормозного пути автомобиля:
для испытаний типа I нормативные значения тормозного пути определяются как 5i=l,2550 и для испытаний типа II 5ц=1,335о.
Тормозной путь автомобиля при испытаниях может измеряться разными способами. Наиболее просто и достаточно точно начало тормозного пути устанавливается с помощью специального пистолета-отметчика, приводимого в действие от тормозной педали и фиксирующего краской на дороге местоположение автомобиля в момент начала торможения.
Тормозной путь измеряется с помощью рулетки от этой отметки до места остановки автомобиля с учетом места размещения на нем пистолета. При этом способе замера тормозного пути предварительно должны быть протарированы показатели спидометра для устранения неточности в определении начальной скорости движения автомобиля перед торможением.
Измерение тормозного пути автомобиля может также производиться с помощью специального прибора-деселерографа, обеспечивающего запись пути, времени и скорости движения автомобиля с приводом от специального пятого колеса, устанавливаемого на автомобили типа «Хаслер», «Брун» или др. Этот способ замера является наиболее точным.
Понравилась статья? Расскажите о ней знакомым или оставьте комментарий!