Когда планирование проводиться в структуре крупной компании, чаще всего холдинга, например такого, как Группа компаний «АТК Украина», оно имеет некоторые особенности, которые проявляются в соотношении финансовых показателей и активности новосоздаваемой и планируемой компании с материнскими структурами. Особенно важную часть отличий примет на себя финансовая часть плана.
Поскольку, как правило, деятельность компании, об услугах которой вы имеете возможность ознакомиться, в структуре большой компании напрямую зависит от заданий, что ставятся всей структурой, то это найдет отражение в миссии, задачах компании, в месте на рынке, которое оно для себя видит и т.д. Однако, как правило, таким компаниям даются высокие полномочия и возможность самостоятельно действовать на своем рынке в выделенном для этого сегменте для достижения оставленных целей.
Руководство новой компании находится в состоянии практически полной свободы. Однако, в холдинговой структуре именно вопросы финансирования и отчетности являются общими, что собственно, и дает начало такой структуре собственности.
В финансовой части бизнес-плана должно обязательно быть учтено все, что касается важных особенностей обмена финансами и информацией о финансах с другими компаниями в рамках холдинга и с материнской компанией в случае филиала. Структура бухгалтерии становится немного другой, в ней изменится положение некоторых положений активов и пассивов, поскольку на самом деле они будут принадлежать частично другим частям холдинга.
Познакомиться с такой структурой собственности можно по специальным учебникам и западным пособиям по финансовому менеджменту для корпораций. Тут же нужно заметить, что планирование крупного бизнеса обязательно включает в себя консультации и согласования с другими частями структур и наличие целого пакета контрольных документов и норм, которые не должны нарушаться в практике работы структуры в рамках корпорации или холдинга.
Тщательная проверка деятельности каждой из входящих в состав корпорации частей является обязательной частью модели выживания. Бизнес-план в обязательном порядке фиксирует обязанности, связанные с таким контролем и с возможностью вмешательства корпоративной структуры в деятельность ниже лежащей структуры.
В маркетинговом плане и в особенностях оценки рынка также фиксируются позиции на рынке всего холдинга или корпорации и указывается четкое место новой структуры в общей схеме деятельности большой организации. Без этих важных элементов достижение действительно выполнимого плана невозможно. Кроме того, могут возникать претензии со стороны контролирующих корпоративных органов, что может печально кончиться для руководства новой компании, составлявшего бизнес-план.
Понравилась статья? Расскажите о ней знакомым или оставьте комментарий!