АгроСборник.Ру

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Транспортировка является одним из ключевых процессов в сельском хозяйстве. Расходы на перевозку могут достигать 40% себестоимости продукции, поэтому размер прибыли в этой отрасли напрямую зависит от эффективности применяемой логистической схемы.

Главная причина такой тесной зависимости в том, что доставка растительных и животных грузов требует соблюдения ряда условий:

  • использование специального авто- и железнодорожного транспорта (особых автопоездов, зерновозов и т.д.);
  • соблюдение определенной температуры и влажности (применение транспортных рефрижераторов);
  • наличие разрешения у перевозчика;
  • высокая скорость перевозки.

Виды транспорта для перевозок сельскохозяйственной продукции

  • Железнодорожный – занимает ведущее место, универсален, не зависит от времени года и климатических условий.
  • Морской – эффективен, когда морские расстояния короче сухопутных. Как правило, себестоимость морских перевозок относительно невысока.
  • Речной – маршруты привязаны к расположению судоходных рек, обладает большой провозной способностью, но при этом характеризуется низкими скоростями перевозки и кратковременностью навигации.
  • Воздушный – удельный вес этого вида транспорта в перевозке сельхозпродукции достаточно мал. Преимущество в скорости доставки груза не всегда компенсирует высокие тарифы, небольшой объем партий и зависимость от погодных условий.
  • Автомобильный – актуален для мелких поставок на относительно короткие расстояния. Используется в основном для внутренних перевозок.
  • Трубопроводный – применяется крайне редко, к примеру, при доставке подсолнечного масла.

В большинстве стран экспортный поток сельскохозяйственной продукции приходится в основном на водные пути сообщения, а внутренние перевозки осуществляются по железным дорогам. Поэтому железнодорожный и водный виды транспорта принято считать доминирующими в агробизнесе. Существует множество логистических транспортных компаний, осуществляющих перевозки продукции. Автомобильный транспорт становится эффективной альтернативой в пиковые периоды отправки сельскохозяйственной продукции, когда доставка осуществляется на небольшие расстояния, а железнодорожные пути перегружены.

В России распределение грузоперевозок сельхозпродукции выглядит следующим образом: железнодорожный транспорт - 74% от общего объема, автомобильный – 19%, водный (речной и морской) – 7%.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Поделиться!

Понравилась статья? Расскажите о ней знакомым или оставьте комментарий!

Написать в Facebook Поделиться ВКонтакте В Google Buzz Записать себе в LiveJournal Показать В Моем Мире В дневник на LI.RU Поделиться ссылкой в Моем Круге

Авторизация

</>
</>
</>
</>