АгроСборник.Ру

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

В разговорной речи широко используется понятие «солярка», под которым подразумевается жидкость желтого цвета, получаемая при атмосферной перегонке нефти с последующей гидроочисткой, то есть ни что иное, как дизельное топливо. Одну четвертую часть этого нефтепродукта, произведенного в России, потребляют различные виды сельскохозяйственной техники.

Этому способствует ряд причин:

  • Во-первых, дешевизна.
  • Во-вторых, коэффициент полезного действия дизельного топлива в 1,5 раза больше, чем у бензина.
  • В-третьих, универсальность, так как на этом топливе работает множество различных видов машин, в том числе колесные и гусеничные тракторы, комбайны, почвообрабатывающая, посевная, уборочная сельскохозяйственная техника.
  • Четвертая причина, по которой дизельное топливо так широко используется в сельском хозяйстве, – его экологичность.

В 2008 году было регламентировано выпускать дизельное топливо четырех классов (в зависимости от цетанового числа и содержания серы). Цетановое число равно содержанию цетана (С16Н34) и характеризует способность топлива к воспламенению. Под серой понимается не сам химический элемент как таковой, а его соединения (тиофены, сульфиды, дисульфиды). Содержание серы в дизельном топливе обратно пропорционально его качеству: чем выше содержание серы, тем хуже экологические характеристики топлива.

Продажей дизельного топлива сегодня занимается множество организаций и учреждений, однако качественное топливо зачастую найти весьма проблематично.

В настоящее время разрабатываются различные по физическим свойствам виды дизельного топлива, что ведет к расширению его области применения. Так, например, в России производят летнее, зимнее и арктическое дизельное топливо. Отличие между ними заключается в плотности, температуре вспышки, температуре застывания. Летнее дизельное топливо применяется при температуре окружающего воздуха выше 0 °С, зимнее – при температурах до -20 °С и до -30 °С, а арктическое вплоть до минус 55 °С.

В настоящее время выпускается 2 разновидности дизельного топлива. Первый вид предназначен для быстроходных двигателей, рабочий показатель которых достигает 800 об/мин (имеет высокие вязкостные характеристики). Вязкое топливо для тихоходных двигателей является смесью мазутов с керосиново-газойлевыми фракциями. Именно оно и применяется в современных сельскохозяйственных аппаратах.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Поделиться!

Понравилась статья? Расскажите о ней знакомым или оставьте комментарий!

Написать в Facebook Поделиться ВКонтакте В Google Buzz Записать себе в LiveJournal Показать В Моем Мире В дневник на LI.RU Поделиться ссылкой в Моем Круге

Авторизация

</>
</>
</>
</>