Оказывается, GINAF, небольшая голландская фирма, собирает на агрегатах DAF машины, которых нет в программе «старшего брата» — многоосные тягачи, самосвалы и т. д. Объем производства невелик: около ста грузовиков в год, зато каких!

   Чтобы посетители могли наглядней рассмотреть, как будет себя чувствовать водитель в «желтой субмарине», Mercedes-Benz выставил три кабины в разрезе, да не просто, а со всякими штучками-дрючками наподобие кофеварки, микроволновой печки или цветного телевизора с видеоприставкой. Одним словом, дебют новой машины удался как нельзя лучше, и, кстати, два экземпляра из первой партии уже проданы...

   Если пройти по павильону немного дальше, то можно увидеть опять грузовики Mercedes-Benz — только многоосные и с непривычной эмблемой GINAF на кабине.

   Еще в 1976 году GINAF первым в Западной Европе начал выпускать шасси для самосвалов с колесной формулой 8x8, в 1984 году, впервые в мире, — самосвалы 10x4 и 10x8, а два года спустя, вновь впервые в мире, применил гидропневматическую подвеску для тяжеловесов-одиночек. Одно из последних изобретений GINAF называется EVS, что расшифровывается, как электронно-гидравлическое управление задними осями. При скорости автомобиля до 25 км/ч EVS поворачивает заднюю ось (или оси) на тот же угол, что и переднюю; с возрастанием скорости угол уменьшается, и, наконец, при 45 км/ч задняя ось жестко фиксируется в центральном положении.

   Прямо напротив разнокалиберной шеренги голландских грузовиков расположились машины Scania. Фирма Beers, представитель концерна в Нидерландах (кстати, именно Beers в свое время импортировал грузовики Diamond-T), предприняла попытку создать подобие Super Space Cab и по заказу комплектует кабины надстройкой Starline, где «потолок» увеличен до 195 см. Единственный недостаток — Starline можно заказать только в Голландии, так как надстройку изготавливает местное кузовное ателье Veth.

   Зато капотные тягачи с кабиной Т (Torpedo) теперь выпускаются серийно в дальнобойном исполнении: 500- сильный двигатель, высокая «спальная» кабина и комплект аэродинамических щитков. Раньше грузовики Т в Западной Европе выполняли в основном «черную» работу на лесобиржах, строительных площадках и т. п., поскольку длинный капот «съедает» драгоценные метры жесткого ограничения по длине для магистральных автопоездов. Однако и для этих машин нашлось место на трассе: транспортировка коротких специальных полуприцепов, к примеру, цистерн для силоса. При этом Scania Т имеет важное преимущество: абсолютно ровный пол кабины — двигатель-то под капотом! Да и облик в стиле «вестерн» — дело не последнее...