АгроСборник.Ру

Оно должно стать популярным и эффективным инструментом, обеспечивающим снижение рисков в сельскохозяйственном производстве, повышающим финансовую устойчивость  предприятий АПК

Сельское хозяйство является отраслью в наибольшей степени подверженной природно-климатическим рискам. Большая часть пахотных угодий Российской Федерации находится в зоне рискованного земледелия. Нельзя сказать, что предприятия АПК не предпринимают попыток защитить себя от различного рода рисков. Однако, нередко, доказать страховой случай и получить положенную компенсацию бывает очень трудно. На уровне Российского аграрного движения тема защиты сельскохозяйственных предприятий от природных катаклизмов, совершенствования правового поля поднималась неоднократно, а недавно она стала предметом обсуждения на заседании «круглого стола» в рамках Аграрного форума, состоявшегося в Уфе.

Дело в том, что действовавшая до 2012 года система сельскохозяйственного страхования, осуществляемого с государственной поддержкой, не позволяла обеспечить эффективную защиту интересов сельхозпредприятий, особенно в условиях крупномасштабных природных катаклизмов.

В ходе обсуждения проблемы отмечалось, что за 2008-2011 годы из федерального бюджета на поддержку сельскохозяйственного страхования выделено 14 398,5 млн. рублей. Но, что странно, при этом наблюдается устойчивая отрицательная динамика как по числу организаций, заключивших договора, так и по удельному весу посевной площади застрахованных культур. В 2011 году наблюдалось увеличение количества организаций, застраховавших посевы, и объём застрахованных площадей. Однако это объясняется засухой 2010 года и увеличением на 42 процента субсидий из государственного бюджета – их было выделено 5 000 млн. рублей.

Модернизировать систему сельскохозяйственного страхования с государственной поддержкой призван Федеральный закон «О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства», принятый в июле прошлого года. На реализацию новой системы в текущем году предусмотрено 6 000 млн. рублей из федерального бюджета. Всего в течение  2013-2020 годов предполагается выделить 48 088 млн. рублей для сельхозпроизводителей, занимающихся растениеводством, и 19 091 млн. рублей – для животноводческой отрасли. Кроме того, на государственную поддержку в плане предоставления льготных кредитов, приобретении техники через Росагролизинг  по другим направлениям могут реально рассчитывать застрахованные сельхозпредприятия и фермерские хозяйства.

Участники «круглого стола» одобрили новую систему государственной поддержки сельскохозяйственного страхования и рекомендовали органам управления АПК субъектов РФ, объединениям страховщиков и руководителям предприятий и организаций проявить максимальную активность при формировании плана страхования на 2013 и последующие годы. Большую роль в развитии страхования должна сыграть разъяснительная работа среди предприятий и организаций АПК, потому что иной защиты, кроме страхования, от природных стихий и форс-мажорных обстоятельств у земледельцев нет. Во всём мире эта форма себя зарекомендовала.

Российское аграрное движение берёт на себя инициативу по разъяснению положений закона о сельскохозяйственном страховании с государственной поддержкой, и в ближайшее время на нашем сайте мы разместим интервью и комментарии ответственных работников, специалистов, а также мнение руководителей, имеющих успешный опыт в страховании.

Кроме того, по поручению заместителя председателя Правительства РФ Виктора Зубкова исполнительному директору Российского аграрного движения Василию Крутину дано поручение обеспечить при РАД  создание Научно-экспертного совета по досудебному урегулированию споров (медиации). Речь идёт о досудебном урегулировании споров в сфере сельскохозяйственного страхования. Предполагается, что в его состав войдут представители сельскохозяйственных предприятий, страховых компаний, специалисты в области медиации, депутаты Государственной Думы ФС РФ, члены Совета Федерации ФС РФ, входящие в профильные комитеты.

При Российском аграрном движении будет создана также Коллегия посредников (медиаторов) по проведению примирительных процедур. Создание такого органа при РАД обусловлено тем, что медиация является институтом, основанным на принципах добровольности, нейтральности, конфиденциальности и равноправия. А это означает, что подобная Коллегия не может существовать при органе государственной власти. Реестр медиаторов, входящих в Коллегию посредников, предполагается разместить в открытом доступе на сайте РАД, чтобы организации, заинтересованные в урегулировании спора, могли выбрать медиатора.

Есть уверенность в том, что Коллегия медиаторов при Российском аграрном движении с чётко прописанными критериями аккредитации и открытым реестром позволит быстрее и эффективнее внедрять медиацию в сфере сельскохозяйственного страхования.

Автор: Вера Зелинская

Источник: Общероссийская общественная организация "Российское Аграрное Движение"

Добавить комментарий

Вы можете оставить свой комментарий авторизовавшись при помощи любой из представленный социальных сетей:

       


Защитный код
Обновить

Авторизация