АгроСборник.Ру

   Замечая проезжающие мимо массивные автомобили внушительных размеров иногда можно с улыбкой вспомнить, что у всех машин очень маленькие стартеры – устройства, с помощью которых производится запуск двигателей.

   Стартеры не велики не только по габаритам, но и по массе. При этом, для обеспечения вспышки в одном из цилиндров, ему приходится заставлять вращаться маховик, двигать всю поршневую группу. Несмотря на заявляемые производителями высокие сроки службы устройств, они неизменно ломаются, и появляется необходимость ремонта стартера (http://auto-start.net/). Как правило, поломкам подвержены стартеры автомобилей, эксплуатирующихся на северо-западе страны, в регионах с низкими температурами, высокой влажностью.

   Свой пагубный вклад делают большие нагрузки и пренебрежение правилами их эксплуатации. Водитель, особенно, начинающий, должен понимать, что стартер работает не сам по себе. Он находится в общей цепи, запускающей мотор автомобиля.Он механически изнашивается и подвергается таким поломкам, когда самые мелкие дефекты могут привести к неисправностям нескольких стартерных узлов, а затем и всей машины.

   В качестве примера – дефект в электроцепи, из-за которого стартер уже не сможет провернуть мотор. Между коллектором и щётками возникнет электродуга, способная выжечь коллектор. Дальнейшие попытки завести мотор приводят к интенсивному износу втулок, дальнейшему разрушению вала, статора и необходимости замены всей изоляции, а может и покупки нового стартера. Кроме вышеуказанной, у стартера могут возникать и другие неисправности.

   Когда не срабатывает реле стартера при повороте ключа зажигания, не вращается якорь. Неисправности можно разделить на две основные группы. Первая группа неисправностей, при которых агрегат не снимают – когда неисправен и разряжен аккумулятор, плохие и окисленные контакты плюсовых клемм АКБ или стартера, а также в случае неисправности группы контактов замка зажигания. Нужно осмотреть всю цепь, зачистить и подтянуть клеммы.

   Ко второй группе относят неисправности, при которых агрегат снимают и ремонтируют, или меняют на новый: замыкание или обрыв в обмотке реле стартера или заедает якорь втягивающего реле. Проверяют работу реле, устраняют неисправности. Понятно, что от работы стартера зависит успех запуска мотора. Если стартер со своей задачей не справляется, значит, нужно искать причины неисправности. А они могут быть вызваны электрическими или механическими поломками.

   Как правило, если стартер крутит медленно, что недостаточно для запуска движка, или не крутит совсем, то в первоочередном порядке проверяется вся электроцепь. Начать надо с аккумулятора. Батарея должна быть хорошо заряженной, контакты надёжно закреплены. Не помешает их почистить. Провода от клемм и на участке от АКБ до стартера должны быть целыми. Контакты от замка зажигания должны исправно функционировать.

   Вышеперечисленные неисправности характерны лишь для случаев, при которых повёрнут ключ в замке зажигания, но якорь не вращается, медленно прокручивается маховик, при обрыве обмотки реле и межвитковом замыкании на массу. Если визуально повреждения и неисправности не обнаруживаются, то нужно будет демонтировать стартер и осмотреть его на предмет замыкания пластин подгоревшего коллектора, а также износа и подвисания щёток.

   Вообще, у стартера есть целый блок типичных неисправностей. К ним относится неплотное прилегание щёток и износ коллектора, поломка тягового реле. Когда исправность электрической составляющей не вызывает сомнений, не имеет повреждений цепь, тоже приходится демонтировать стартер, только это имеет смысл, если автовладелец понимает, с чем имеет дело. Вторая составляющая стартерных неисправностей – механические.

   О них можно судить по функционирующему устройству, что, однако не может запустить мотор, поскольку коленвал не вращается. Проверка будет касаться венца маховика, рычага и кольца муфты, пружины буфера. Может пробуксовывать муфта, рычаг соскакивает или выходит из строя, кольцо муфты износилось, а пружина не может справиться со своей задачей. На что указывает скрежет при запуске? Обычно виноваты изношенные зубья венца маховика.

   Тогда проверяют пружину буфера и как отрегулирован ход шестерни. Появляющийся шум работающего стартера требует его осмотра с ямы, поскольку на якорном валу могли износиться шейки или подшипниковые втулки, ослабились стартерные крепящие болты, повреждены зубья, или якорь начинает касаться из-за ослабления полюсного крепления. На стадиях стартерного запуска и пуска возникают следующие проблемы: устройство не отключается и продолжает вращение из-за рычага привода, который может заесть или по вине привода на якорном валу.

   Тяговое реле тоже может заесть, слипаются контакты реле, или изношена обратная пружина выключения зажигания или муфта свободного хода. Нужно не медлить с отключением стартерных клемм или реле и искать неисправности. Если подобных явлений при запуске стартера не наблюдается, но всё же устройство функционирует не совсем обычно, то следует изучить симптоматику скорейшего выхода устройства из строя: он может на-чать крутить только после неоднократных попыток включения. Это говорит о возможном подгорании контактов реле.

   Если стартер после пуска из зацепления выходит с запозданием, значит, вероятно, изношены зубцы в шестерне, либо венец маховика. Аккумулятор заряжен хорошо, а стартер начинает вращаться с трудом. Это может говорить о том, что изношены щётки или выработан подшипник. Чтобы устройство служило долго и верно, следует регулярно производить профилактические работы. Они помогут увеличить ресурс устройства и предупредить возможность поломок.

Добавить комментарий

Вы можете оставить свой комментарий авторизовавшись при помощи любой из представленный социальных сетей:

       


Защитный код
Обновить

Поделиться!

Понравилась статья? Расскажите о ней знакомым или оставьте комментарий!

Написать в Facebook Поделиться ВКонтакте В Google Buzz Записать себе в LiveJournal Показать В Моем Мире В дневник на LI.RU Поделиться ссылкой в Моем Круге

Авторизация