АгроСборник.Ру


   Подъёмный кран перемещается за счёт крановых колёс, и без них его работа немыслима.

   Однако любая техника имеет свойство изнашиваться со временем, и крановые колёса не исключение. Рано или поздно их придётся заменить, и, чтобы это не отразилось на функционировании крана, к их замене нужно подойти с максимальной ответственностью. От выбора сменных крановых колёс зависит, когда ремонт станет необходим в следующий раз, благодаря им понизится риск повреждений и повысится производительность крана.


Виды колес крановых


   Колёса крановые имеют типовые параметры, установленные в соответствующих стандартах, однако возможно и изготовление продукции по оригинальному чертежу. Диаметр колёс составляет от 200 мм до 1000 мм. От их размера напрямую зависит функциональность крана и параметр максимальной нагрузки на рельсы. Второй важный пункт – это количество колёс. Принято, что для кранов небольшой грузоподъёмности оно составляет 4 штуки, в то время как на машины с большей мощностью рассчитано 8, 16, 32 и 48 единиц.

   Помимо этого колёса подразделяются на три категории. Они сортируются по:

  • Назначению. Модели классифицируются на ведущие и ведомые. Последние служат опорой для транспорта и свободно крутятся только на специальных осях, в то время как первые вращаются, управляясь встроенным механизмом по передвижению.
  • Числу боковых выступов-реборд. Большинство моделей произведено таким образом, что количество их реборд не превышает две штуки. Если оно даже ниже этой цифры, то использование таких экземпляров сильно ограничено. Если реборд нет вообще, то потребность в таких моделях высока в определённых локациях, например, на специально предназначенных мостовых, а также они широко распространены среди консольных кранов.
  • Рельефу поверхности дорожки катания.

   Их форма бывает трёх типов: конического, цилиндрического и бочкообразного. Когда речь идёт о первом типе, колесо отстающей стороны крана стоит впритык с рельсом стороны, большей по диаметру. Кран выравнивается на рельсах благодаря тому, что дальнее колесо вращается быстрее своих предшественников. Такие колёса бывают только ведомого типа.

   Они широко используются в мостах кранов и тележках, однако в случае, когда крановые пути перекошены даже, казалось бы, незначительно, износ им наступит очень быстро. Бочкообразные типы активно эксплуатируются в основном на подвесных однорельсовых тележках. Их износ из-за перекосов рамы происходит гораздо медленнее, чем в случае с конической формой дорожки катания.


Когда нужно заменить крановые колеса?


   Колёса крановые приходят в неисправность по следующим причинам: лыски на рабочей части, наличие сколов или трещин на ребордах – в случае, если они включены в конструкцию – вытянувшиеся и деформированные болты, отверстия, в которых они свободно болтаются и прочим. Износ поверхности реборд на 50-60% и поверхности катания на 15-20% свидетельствует о том, что пора выбрать новые колёса.

   Если правильно подойти к выбору замеры колёс крановых, потребность в ремонте настанет нескоро.

 


Добавить комментарий

Вы можете оставить свой комментарий авторизовавшись при помощи любой из представленный социальных сетей:

       


Защитный код
Обновить

Авторизация

slogin.info
загрузка...