Сейчас мало в какой семье нет домашнего животного, а то и двух. В природе человеческой видно заложено заботиться о тех, кто требует участия и помощи, получая от них взамен искреннюю привязанность и любовь. И хозяину очень важно, чтобы его питомец был как минимум сыт и здоров, а в идеале, имел еще прочие радости жизни.

   А для этого требуется качественный корм для своего питомца, корм для взрослых кошек, различные средства для гигиены, для защиты от всевозможных паразитов, аксессуары для выгула, игр, а при необходимости, и хорошие ветеринарные препараты. На содержание своих любимцев хозяева готовы тратить немалые деньги. Поэтому рынок зоотоваров всегда привлекателен. Открытие зоомагазина не требует очень крупных инвестиций, и по мнению экспертов, не связан с большими бизнес - рисками.

   Существует три вида зоомагазинов: магазины полного цикла (с продажей животных и средств ухода за ними, а также различных аксессуаров для них), магазины обслуживающие, в которых продается все по уходу за животными, кроме самих животных и магазины специализированные на каких - либо определенных видах животных или рыб.

   Самый простой вариант, не требующий лицензий и прочих разрешительных документов, это обслуживающий магазин, небольшой площадью, с широким ассортиментом кормов, например корм для кошек - SCHESIR Adult ягнёнок или сухой корм Роял Канин Квин, а также средств по уходу за животными и различных аксессуаров.

   Магазин полного цикла более затратный и хлопотный. Здесь уже необходимы разрешительные документы на торговлю животными. Да и площадь потребуется не менее 100 кв.м., ведь нужно будет установить клетки для животных, аквариумы, террариумы. И магазин должен иметь привлекательный для покупателя вид, представлять единое целое, и в тоже время разграничен тематически.

   В специализированных зоомагазинах желательно предоставить покупателю весь комплекс услуг по выбранной специализации. Здесь требования к персоналу должны быть гораздо выше. Нужны не просто продавцы, а консультанты с образованием, способные предоставить клиенту всю необходимую интересующую его информацию.

   В комплекс услуг для магазина со специализаций по аквариумистике можно включать, например, изготовление аквариумов, грамотное оформление аквариумов и прочее. При таком подходе, возможно иметь своих постоянных клиентов, и даже устанавливая цены выше, чем в во многопрофильных магазинах, удерживать клиентов за счет широкого спектра услуг.

   В последние годы широкое распространение получили интернет-магазины зоотоваров, это хорошее рекламное решение для стационарного зоомагазина.